Мода и развлечения

Толкучка на шоколадной фабрике

 
 


«Октябрятская толкучка» – это образовательно-развлекательный проект, последнее воскресенье каждого месяца проходящий в центре Москвы, на фабрике «Красный октябрь». О целях проекта рассказывает куратор проекта Citycelebrity Константин Гаранин. Свои товары, представленные на арт-маркете, описывают участники толкучки.

Аудитория, для которой организовано мероприятие  

К. Гаранин: Это мероприятие называется «Октябрятская толкучка», оно проходит на «Красном Октябре», поэтому она октябрятская. Толкучка – потому что проходит большое количество мероприятий, и это новый формат, который активно развивается сейчас, он называется eatducation (eat – это «еда», «поглощение», а education – это «образование»), то есть такой образовательный формат, образовательно-развлекательный, где проходит сразу много мероприятий, лекции, мастер-классы, арт-маркет. Проходит в местах, которые предназначены, может быть, для еды, для каких-то других занятий, то есть не галереи, а рестораны, залы йоги, например, и какие-то кафе. И там проходят мероприятия, в которых можно не только поучаствовать с точки зрения познавательной, но и отдохнуть, и поесть, и развлечься, то есть такой, очень демократичный формат. Наше мероприятие – для людей, которые хотят не просто развлекаться, они хотят проводить время интересно и познавательно, то есть они что-то узнают новое, слушают лекции, участвуют в каких-то акциях, может быть, приобретают какие-то новые интересные вещи на арт-маркете, занимаются книгообменом, вокалом, танцами. То есть это люди, которые хотят развиваться.

Что было представлено на мастер-классах?  

Если говорить про мастер-классовую программу, то мы старались приглашать тех, кто, на наш взгляд, сегодня несет какие-то интересные знания, новые знания, которые ты каждый день не узнаешь. Это и интерактивные медиа, это и дополненная реальность, это и виртуальные примерочные, это и тревел-фотография, то есть то, что может быть интересным современному городскому человеку. А что касается арт-маркета, непосредственно толкучки, мы старались привлечь туда тех авторов, которые делают что-то необычное, что-то интересное, то, что ты каждый день в магазинах не встретишь, и то, что приятно и подарить, и поставить в дом, что имеет какую-то такую дополнительную ценность для нас. А отбирались мы просто, мы пригласили всех участвовать в кастинге, и после того, как увидели все работы, пригласили экспертов, которые отобрали лучшее.

Возможности для участников «Октябрятской толкучки»  

В первую очередь, это возможность общения для тех, кто участвует в лекциях, в мастер-классах, узнать что-то новое, попробовать себя в чем-то новом. Вот сегодня будет, например, вокал, аэробика, йога, и попробовать себя в том или ином – это очень интересно, это новые знания, это новые какие-то возможности, которые вы приобретаете в процессе общения. И, конечно же, участникам, допустим, арт-маркета дается возможность себя показать, о себе рассказать, представить себя на новой площадке другим людям, и я надеюсь, что и продать какие-то свои работы, то есть реализовать тот творческий потенциал, который в эти работы авторы вкладывают.

Мы надеемся, что со временем это будет мероприятие, на которое будут приходить, с одной стороны, молодые таланты показывать себя, приносить свои работы, приносить свои песни, свою музыку, читать свои лекции, показывать свою одежду, а с другой стороны, будут приходить те люди, которым это должно быть интересно по роду их деятельности, то есть это байеры магазинчиков и магазинов, это галеристы, это те люди, которым эти молодые таланты должны быть интересны с точки зрения дальнейшей их деятельности.

Екатерина Коваль, скульптор  

Е. Коваль: Я привезла коллекцию женских образов: 12 скульптур, олицетворяющих разные настроения, разные типы женщин, которые наверняка будут приятны владельцам в течение долгих-долгих лет. Вот, например, эта статуэтка, скульптура называется «Феерия». Она стала премиальной статуэткой для фестиваля фейерверков, своеобразным Оскаром, и ежегодно вручается победителям этого фестиваля.

Настя Титорец, дизайнер бренда Sugar Free  

В нашей одежде очень много каких-то тайных историй. Простая достаточно, на первый взгляд, и мы используем классический крой и хорошие, натуральные, дорогие ткани. Так вот, простота этой одежды компенсируется использованием неожиданного декора, и благодаря этому декору удается находить какие-то двойные смыслы в одежде. У нас был цикл платьев, из которых из каких-то прорезей вырывались металлические детали, это была аллюзия на тему, что не все девочки сделаны (из чего они там сделаны?) из фантиков и еще чего-то. Иногда из каких-то платьев вырываются куски лисы. То есть в каждой истории есть какое-то двойное дно, какая-то подоплека, которая так или иначе может характеризовать как хозяина, так и его отношение к миру, его проявление отношения к миру на данный момент, на данный момент его жизни.

Двойное дно в нашей одежде следует искать всегда. Например, у нас был цикл таких платьев с кожаными ремешками – у нас были платья, юбки, и это о том, что многие девочки хотят быть иногда хотя бы на короткое время мальчиками. Такой вот символизм. Вот то самое платье с лисой, это спина. И получается так, и кстати, многие наши клиентки ходят в таких платьях даже в офис. Получается так, что спереди девушка выглядит такой скромной и, может быть, даже немножко обычной, но когда она поворачивается к публике спиной, оказывается, что не все так просто. Вот тоже история со спиной, это спина, его можно сзади полностью расстегнуть, получается декольте наоборот. В общем, это история о том, что с лица мы не всегда таковы, каковы мы со спины, следует всегда оглядываться.

Алексей Краскевич, представитель марки одежды Shlitza  

Мы назвали нашу марку «Шлицей», потому что шлица обозначает разрез на юбке или пиджаке. Шлица создает удобство при хождении, а также диктует и показывает стиль и удобство ношения. Сегодня мы хотим удивить наших гостей и показать нашу новую коллекцию весна-лето 2011. Особенность коллекции заключается в том, что кроме холодных оттенков мы использовали яркие вкрапления, которые обращают на себя внимание. Например, одно из наших платьев показывает нам игру с формами. В частности, это платье можно использовать без пояса, чтобы показать округлость форм, так как это является своеобразным круглым платьем, а также завязать его ярким поясом.

Мария Власова, дизайнер  

Добрый день! Я изначально была дизайнером одежды, но потом мы решили подумать об аксессуарах и произвести, вернее, дать жизнь обуви, которая – мягкая, теплая, удобная, чтобы чувствовать комфорт домашних чувств, когда ты выходишь на улицу. Мы полтора года занимаемся разработкой самой концепции, самой технологии, чтобы войлок был идеально гладким, что давало бы минималистичный дизайн, и специальное прорезиненное покрытие, которое дает тоже дизайн, а также водонепроницаемый эффект.

Мы удивляем своим ноу-хау на самом деле, потому что все, кто подходит, они впервые видят такого рода продукт. Да, сейчас очень модно валенки в России, но здесь идет уникальность продукта в том, что он элегантный, он заменяет кеды, и некоторые выглядят, например, более спортивный look. Мы можем за счет дизайна добиться совершенно разной стилистики, больше в классику уходить. На видео не видно, но мы можем делать металлические, перламутровые эффекты, любой цвет, сочетания опять же спортивные.

На самом деле, самое главное, это не дизайн, но люди первое что видят – это форма, оболочка. Но когда люди надевают, меряют и уже ходят, то они понимают качество, мягкость и удобство, что на самом деле важно в наше время, потому что мы все мобильные, нам всем нужно передвигаться, и я, например, когда летаю на самолетах, очень часто получается, что надо снимать обувь в аэропортах. Меня никогда не просят снимать «Вуленкс». «Вуленкс» – это имя нашей продукции.

На самом деле, работали и старались продумать каждую деталь, например, чтобы подошва не скользила максимально, поэтому мы взяли рифленую подошву, чтобы здесь было довольно узко. Колодку мы разрабатывали очень долго, чтобы она прилегала по ноге. При всем при этом войлок имеет функцию растяжения, поэтому будет принимать форму ноги в течение 2-3 дней носки. То, что они не промокают, я думаю тоже очень важно для людей, и то, что резина моется очень легко под водой просто щеточкой или тряпочкой. Мы старались продумать максимально, что не надо даже развязывать шнурок, ты просто растягиваешь его и надеваешь. Я свои уже надеваю без того, чтобы нагибаться, снимаешь и надеваешь без лишних движений.

В каких городах можно «потолкаться»?  

К. Гаранин: Честно говоря, такие мероприятия, в принципе, проходят много где, может быть, не в таком формате и не в таком объеме. Вот именно это мероприятие привязано к географической точке «Красный Октябрь», и его мы не планируем транслировать. Но в принципе наш портал CityCelebrity работает с такими мероприятиями в регионах, и мы делаем совместно с фестивалями различными, с различными выставочными проектами, галереями, проекты в разных городах. В этом году у нас огромное количество мероприятий запланировано уже. Во-первых, мы в ближайшее время делаем большой архитектурный проект.

Там британские лекторы, и это будет посвящено светодизайну, экодизайну. После этого мы делаем проект совместно с «Дизайном и рекламой» по дополненной реальности. После этого мы делаем музыкальный проект с фестивалем «Дикая мята» и будем отбирать по России исполнителей для этого проекта. У нас запланировано сейчас огромное количество проектов и по современному искусству, и по нью-арту, так что трудно даже все это перечислить, это будут и офлайновые, и онлайновые проекты. А что касается городов, мы надеемся, что где-нибудь в сентябре-октябре мы сделаем творческие мастерские в городах, то есть физические пространства, где будут проходить уже реальные какие-то мероприятия: выставки, мастер-классы, лекции в городах.



Эксперты