Мода и развлечения

Молодой дизайнер одежды о назначении стиля

 
 


Деловой стиль одежды – для работы. Неформальный – для отдыха и развлечений. Может ли человек быть стильным всегда? О том, благодаря каким деталям проявляется индивидуальный стиль в женской и мужской одежде, рассказывает дизайнер Михаил Кузнецов.

Чем формальный стиль отличается от неформального?  

Сегодня я хотел бы рассказать о индивидуальном стиле, который не признают в формальных рамках. Если говорить о рамках в стиле, формальный стиль или неформальный, то стиль, если вообще говорить о моде и стиле – это две такие связанные вещи. Скажем, мода существует по большей части на подиуме, когда она оттуда сходит, она становится либо стилем, либо ее забывают, либо помнят хорошую фотосессию.

Что можно назвать в рамки или не в рамки, все это каждый человек начинает выбирать сам для себя, потому что как ему позволительно одеться и что он считает, что это будет нормально или не нормально для окружающего, самое главное, чтобы человеку было комфортно в этой одежде. И если одевая какую-то мини-юбку девушка идет и всем показывает свои ноги, то для бабушки это просто, скажем, вульгарно, и она называет ее проституткой. Для девушки это все-таки как-то, она видит на себе эти взгляды, и ей это поднимает настроение, она радуется. Поэтому зажимать какие-то определенные стили в рамки и не в рамки все-таки нельзя.

Если брать, например, Гальяно, человека, у которого три раза рушился бизнес, то первое, что он создал, свою коллекцию, он просто взял на помойке нашел какие-то банки, рваные какие-то колготки, абсолютно безумные вещи какие-то. Создал, налепил это на людей, одел как-то, получилось абсолютно безумное что-то, невероятная какая-то коллекция, которую он не смог… ну, может, занять денег или еще чего-то, показать где-то на подиуме, он просто взял этих людей и вывел на улицу, прошел вместе с ними. И для многих это было шоком, для многих людей и до сих пор являются шокирующими его коллекции. На данный момент это очень интересно и красиво с точки зрения искусства.

Если говорить об индивидуальном стиле и выборе для себя рамок для этого стиля, все-таки тут, в первую очередь, человек сам по себе, выбирая одежду, подсознательно думает, готов ли он в этом показаться на той публике, где он появляется. Скажем, на работе, там на учебе, или же пусть это будет просто улица, либо дискотека, клуб и еще что-то подобное. То дизайнеры все-таки – это как предложение своего стиля, и человек может с ним либо согласиться, либо может не согласиться. Надеть эту вещь или не надеть. То есть все-таки окончательным таким фильтром для этого является человек.

Но те люди, у которых, скажем, плохо со вкусом, не хватает образования, не читают журналы, книги, не смотрят кино и одеваются так же, как большинство людей сказало бы, что плохо, у них, может быть, какие-то свои видения, им может помочь стилист. Стилист или дизайнер может посоветовать, что с чем могло бы сочетаться, и подобрать ему, скажем, те вещи, которые исходя из его положения, исходя из его общения, исходя из его форм лица, тела, фигуры и многого другого, мог бы посоветовать просто наиболее подходящие ему вещи, подчеркивающие его индивидуальность и подчеркивающие его фигуру.

Как проявляется индивидуальность в одежде?  

Я, например, в своей одежде использую и люблю больше использовать какие-то нюансы и мелочи, те, которые решают саму одежду. Одежда – это для любого художника – это как пятно, как полотно, на котором можно рисовать или что-то делать. Но по большей части, если брать китайскую какую-то рубашку и, скажем, мою рубашку, то отличие будет налицо в том плане, что там люди стараются экономить, нужно было сто китайцев кормить, они там побыстрее все отшили, меньше швов, на пуговицы не обратили внимания.

Вот, все-таки одежду решают нюансы и мелочи. То есть это подобранная фурнитура: пуговицы, кнопочки, нитки, ткань. Как эта ткань была выкроена: по косой, не по косой, по долевой – все это очень сильно влияет на одежду. Также влияет ее посадка, то есть приталенная, не приталенная, рваненькая или еще какая-то.

В своей одежде я больше люблю обращать внимание на мелочи, которые мою одежду делают индивидуальной. У каждого дизайнера есть своя индивидуальность, поэтому у дизайнера и есть его имя, и знают его за это имя, потому что могут посмотреть на его одежду и сказать: «О, стопроцентный Gucci!», или там: «О! Стопроцентный Versace!», или Galliano. У меня, скажем, в мужской одежде – приталенные пиджаки, подчеркивающие мужскую фигуру. Я люблю стиль лондонского денди: джинсы, брюки, туфли, свитера, куртки, классические рубашки с манжетами, под запонки, с жабо или с чем-то таким.

Каким деталям уделяется особое внимание при создании мужской одежды?  

Моя одежда для мужчин ориентирована на людей, с одной стороны, состоятельных, потому что у меня две линии. Это одежда, которую шью индивидуально на человека, подбираю материал, в основном кожа питона, крокодила, меха, что-то подобное, но так же для девушек. То есть вся одежда делится на, скажем, первую, вторую, третью линию. Третья линия – это полный фастфуд, и первым все-таки является индивидуальный отшив, когда человека меряют со всех сторон: грудь, руки, пятое-десятое и начинают подгонять под него одежду, делать к нему лекало, выкраивают, делают ему примерку, смотрят каждые сантиметр, миллиметр. Такие вещи делаются гораздо дольше и стоят гораздо дороже.

Но также есть, скажем, более распространенная линия, когда отработана какая-то индивидуальная удачная модель. Естественно, она воплощена в массовом производстве не может быть, потому что там много ручной работы, слишком дорогая может получиться. А так в основном мужская одежда – это для меня, в моем стиле и для кого она сделана, это люди, ну, скажем, не закомплексованные, не какие-то зажатые, в том плане что они могут себе позволить придти на работу то в куртке, то в рубашке, то в джинсах. То есть они, как хозяин, он пришел – могу так, могу так, и он всегда будет стильным. То есть как вот «подлецу все к лицу». Я вот в основном для таких люблю делать, потому что на них и одежда смотрится красиво. Приятно, когда твоя одежда смотрится красиво. Смотрится красиво она конечно же, на красивых людях.

Каким деталям уделяется особое внимание при создании женской одежды?  

Женская линия – это Don Sadja, она направлена на женщин, которые не просто работают, а ходят каждый день на работу. У нас в связи с недостатком, наверное, качественного, хорошего дизайна в России, я заметил, что не хватает хорошей деловой одежды. У нас есть ряд компаний, которые предлагают, но я увидел какую-то свою нишу в этом. Девушки, которые готовы были бы надеть это, это от 18 до 35 и выше. Те, которые готовы выглядеть аккуратно, скажем так.

Что такое деловая одежда? Это аккуратность, это приятность, это линия, силуэт, и Don Sadja я все-таки создавал не один, а я создавал ее… мы учились вместе с двумя девушками. Это Мария Кажаева и Татьяна Когтева, одна из них конструктор очень хороший, вторая дизайнер. Они как женщины больше понимают в плане желания женщин и в плане потребности скрывать какие-то свои недостатки, какие-то комплексы те же самые или, скажем, подчеркнуть свою индивидуальность или какие-то характерные черты личности. Например, подтянуть грудь, и они больше понимают в этом только потому, что они сами девушки.

По-моему, кто-то из критиков сказал, что только Карл Лагерфельд может создавать такую женскую линию, потому что он сам, как женщина, живет всю жизнь. У меня все-таки более мужская натура, и в женской одежде не так может быть понимаю много, как все-таки сама девушка. Девушка сама понимает, как ей лучше подчеркнуть ноги, глаза, руки, овалы, плечи. Поэтому я больше сам в мужской, Don Sadja – это деловая одежда, которая должна, я надеюсь, в наш российский рынок привнести какой-то свой нюанс, потому что она довольно простая, доступная и актуальная.

Может ли человек быть стильным всегда?  

Если говорить о стильных людях, то, может, и не мне судить, потому что стильных людей много, но всегда человек стильным быть не может. Потому что он ходит на вечеринки, он ложится спать, и он не ложится спать стильным, хотя и такое бывает. Есть действительно люди, те же самые шопоголики или же такие люди, больные модой, когда появляется что-то, они охотятся за чем-то, и они постоянно в моде.

То есть, например, они едут отдыхать куда-то, они берут с собой 20 пар обуви, с какими-нибудь колодками, там еще чего-нибудь. Все это тяжелое привозят туда, а надевают только одни тапочки. Ходят, пройдутся по пляжику, погуляли и все. А так, в принципе, они очень стильные, вот это если говорить о таких массовых каких-то явлениях в плане стильности вообще людей.

Но наиболее стильными людьми в плане мужской одежды я считаю, это законодатели – Лондон, который делает такую все-таки с хорошей историей, графы, графини, короли, королевы, когда были заданы первые каноны по производству костюмов мужских, то есть костюмов ручной работы, которые подчеркивают мужскую фигуру, как, в принципе, обычный пиджак не может подчеркнуть, потому что он делается вручную, он полностью выстегивается, и он практически, как скафандр, то есть мужчина даже с горбом, надевая его, становится таким мужчиной.

Если говорить о наших звездах, Сергей Зверев очень стильный, правда немного перегламуренный, даже иногда таких людей называют «жертва гламура», можно так сказать. Но он одевается своим стилем, скажем, яркий со стразиками. Его уже никто не представляет в каком-то другом образе, вот он такой, да. Мне он интересен тем, что человек не боится экспериментировать, то есть у него какой-то свой стиль, он не надевает каких-то строгих пиджаков. И даже если он их надевает, то ботинки у него точно будут в стразах. И вот это его индивидуальность.

Если взять ту же самую Джессику Паркер, она считается иконой стиля. Очень грамотно все надето, подобрано, очень подчеркнуто, и она всегда подает себя в своих сериалах, фильмах с лучшей стороны. Но за этим следит не она сама, за этим следит такое количество людей, с которым она не может ошибиться.

Но в то же время, заметьте, очень часто в Интернете или в прессе появляются кадры жующего Тома Круза или отмечающего день рождения в джинсах каких-то просто, тапках, там с маленьким тортиком и свечкой просто где-то возле торгового центра. И его сразу называют «человек-безвкусица». Хотя этот человек неделю назад был признан самым красивым человеком, к примеру. Поэтому сказать о стильных людях, которые мне бы нравились, не могу. Могу сказать только о тех стилях, которые мне нравятся. Могу сказать, что человек одетый в Tom Ford – это мужская линия костюмов, которой уже больше n-цати лет, да, это действительно стильно. Chanel – да, это действительно стильно. Louis Vuitton – да, это стильно, это хороший вкус. Грамотно надетая на человеке, эта одежда еще лучше.