Мода и развлечения

Специфика съемок эротических фильмов

 
 


Съемочный процесс – дело далеко не простое, тем более в индустрии эротического кино. Подбор актеров, подписание необходимых документов, выбор съемочной площадки и множество других вопросов могут вызывать сложности и сильно тормозить процесс съемок. Об этих и других нюансах своей работы рассказывает режиссер эротических фильмов Сергей Николаевич Логинов.

Какие сложности возникают на съемках эротических фильмов?  

Какие трудности бывают на съемочной площадке? Тема очень хорошая. Тут нужно сделать один комментарий. Дело в том, что если человек занимается своим делом, то есть чувствует высший смысл в своей деятельности, видит какие-то цели, или не видит цели, но смысл все равно чувствует, деятельность наполнена резоном, наполнена ощущением жизни, то любые трудности воспринимаются, как проблемы, задачи, которые нужно решить, потому что это то, что действительно нужно решать и потихоньку развиваться.

Если же человек не чувствует высшего смысла, если он действует в потемках, если ему не светит никакая звезда, то он, как слепой котенок, тыркается, и практически все кажется трудностью: любой чих, любое смс нежелательное, любое письмо с претензией на электронную почту, любая деталь производства, сложная, трудная, на которую надо тратить энергию, кажется неподъемной ношей. Поэтому тут можно очень по-разному отвечать, смотря что и как воспринимается. Ну, относительно нашей специфики, я расскажу о стандартных сложностях (вообще в мире они бывают), которые мы решаем.

Первая задача (начнем с начала и пойдем в сторону завершения), первая сложность – красивые девушки. Красивую девушку найти сложно, некрасивых – легче. Нужно найти красивую, нужно использовать все способы привлечения, и в зависимости от успеха этот пункт будет в той или иной степени решен. Следующая сложность – это парни, парни – это тоже хрупкие существа, которые говорят одно, а физически могут выполнить другое.

Третья сложность – это эрекция у парней. Эрекцию вызываем обычно с помощью химических препаратов, за которые недавно дали Нобелевскую премию, это силденафил. Также после изобретения силденафила другие фирмы изобрели аналоги, которые, в принципе, лучше. Значит, химическим способом это решаем, хотя еще важен настрой, позитивная атмосфера, спокойствие, красота женщины для мужчины очень важна, чем красивее женщина, то все-таки эрекция лучше, по наблюдениям, с красивыми женщинами легче мужикам, они веселее, а когда приводишь страшненькую или какую-нибудь даму в возрасте, то парень говорит: «да, я справлюсь», – но в глазах у него нет огня.

Следующая сложность – помещения. В Москве с помещениями очень туго, это такой странный город, куда приезжает много людей, поэтому легко снять халупу и сложно снять дворец. Если мы в Интернете посмотрим, то все помещения у нас будут находиться или в Киеве, или в Питере. За рубежом намного легче, там есть уже давняя культура архитектуры и интерьера, у нас немножко молодая страна, она заново возродилась после советского союза, поэтому помещения как-то так или иначе надо решать.

Съемочный процесс  

Следующий вопрос – способы съемки. То есть тут важно, чтобы огромное количество нюансов совпало все вместе, чтобы была камера, и она работала и не сломалась, чтобы была пленка, и если сейчас пошла тенденция на флешки записывать, чтобы на флешках было свободное место. И множество еще разных нюансов, начиная от штативов и сложностей с переноской, потому что чтобы оборудование унести на съемку, нужен очень сильный человек или лучше несколько человек. Чем больше людей в съемочной группе, тем сложнее вообще вся структура, она более размашиста и грандиозна. В итоге, чтобы отснять простой половой акт, одного юношу и одной девушкой, нужно 10 человек, в том числе, например, гример.

Гример может быть разный. Гример если не набил руку в эротике, то он вообще не понимает, зачем, откуда такая важность прыщи замазывать, а прыщи – это вообще не очень хороший фактор, мне лично не нравится. Когда я смотрю какое-то эротическое видео, я смотрю на прыщи, а не на то, как работают люди. Собственно, вот это все вместе сочетать сложно. Важна операторская работа, потому что тут надо брать стиль, в котором снимать: он может быть классический, он может быть более любительский, как гонзо, он может быть совсем домашний, он может быть со стоячей камеры. Тут очень важно понимать, для кого снимается данное видео, кто будет его смотреть и какие вкусы имеет зритель.

Большую сложность, очень смешную сложность, вызывает процесс подписывания модел-релиза. Дело в том, что, по американским законам, все, кто снимаются в эротике, должны подписать расписку, модел-релиз, то есть простая бумага, которая освобождает режиссера от ответственности. В ней прописано, что 18 лет актрисе уже исполнилось, в ней прописано, что права на съемку остаются у того, кто снимает. Там нужно написать всего 3 строчки: имя, фамилию, отчество, дату съемки, дату рождения, подпись, ну адрес и телефон.

Я видел моделей, которые с 10 попыток не могут подписать. Там по-русски с одной стороны надо писать, с другой стороны по-английски. Поясню, почему у нас это важно. Это американское изобретение, прописано у них в законах, у нас никаких таких законов нет, никакого модел-релиза не нужно по закону по нашему. Но это хороший документ. Скажем, когда меня пробовал проверять московский отдел «К», я принес им образцы модел-релизов, они покивали, и у них пыл умерился. То есть они с меньшей энергией стали до меня докапываться, ну потом другими документами я уже их совсем добил. Модел-релиз – большая сложность, потому что многие не знают латинского алфавита, они постоянно спрашивают, как написать ту или иную букву, поэтому вместо подготовки к съемкам начинается обучение латинскому алфавиту, это смешно, но это реально сложность. И сложность – сочетать все эти элементы процессов в одно.

Забавные случаи на съемочной площадке  

Какие могут быть еще трудности в процессе съемки? Ну, не далее как перед последним новым годом актер засунул во влагалище актрисе авокадо, зеленый фрукт вот такого размера. Засунул, и все бы ничего, но он обратно не хотел выходить. Ну, конечно, панику не подняли, трудность решаемая, никто не верил, что он останется там навсегда, актриса как-то присела на корточки, потужилась, покорячилась, потихоньку пальцем авокадо выковыряла. Вот, например, такая сложность.

Еще, например, сложность, тоже она забавно окончилась, хотя по началу она не казалась забавной. Накануне того дня, как мы всовывали авокадо, у нас случилось ЧП. Собственно, авокадо появилось случайно, потому что нам пришлось продолжать съемку, которую мы не смогли закончить накануне. А почему мы ее не смогли закончить накануне, потому что в дверь стали стучаться, съемка происходила на квартире. Это не был загородный дом, отель, была квартира, которую сняли на несколько дней вот эти самые актеры, которые приехали из Краснодара сниматься к нам в Москву.

Стали ломиться в дверь, стучать, и в тот момент, когда у актрисы во влагалище была засунута наполовину рука актера, раздались крики: «я сейчас милицию вызову, милицию вызову!». Пришлось нам высунуть руку из влагалища, выключить камеры и послушать, кто там долбиться в дверь. И стало очевидно, что долбится хозяин квартиры, который почему-то решил войти сейчас. Ну, собрали все оборудование, остановили съемку, не завершили ее, и были готовы к тому, что там милиция, как он говорил. На всякий случай, я знаю милицию, начнут: а что вы тут делаете, а почему так много сумок, а почему штативы, начнут искать. На всякий случай, значит, я приготовился к тому, что мне придется бодаться юридическим способом. Но там никого не было, там была одна соседка, которую достали крики вот эти безумные эротические, она все слышала, и это ее достало. Там был подвыпивший хозяин этой квартиры, которому, как выяснилось, не платят агенты, которые сдают квартиру. Хозяину денег не перечисляют, по его словам, и хозяин решил войти. И все уехали, съемку не закончили, очень напугались, но когда вышли, поняли, что просто такое недоразумение.

Как объяснить актеру задумку режиссера?  

Как объяснить актеру задумку режиссера? Вот это сложно, часто сложно. Есть актеры талантливые, есть действительно профессиональные актеры, которые понимают, которые сами сделают еще лучше, чем любое объяснение, а есть актеры, которые вообще не актеры никакие, им просто нравится секс, они хотят сниматься, но к актерству им очень далеко двигаться. Сначала я пытаюсь объяснять словами, пытаюсь показывать.

Однажды, когда мы снимали людей в возрасте, года три назад, мы были на лужайке летом. Лужайка была на острове, остров был на озере, озеро было в Подмосковье в лесу. Актеры пытались сношать актрис, но они не понимали, куда всовывать. Мне приходилось показывать на собственном примере, я брал актрису, крутил ее, показывал 20 различных поз, актеры смотрели вот такими глазами, чего-то понимали, но большей частью не понимали. Я не знаю, как научить мужчину цирковым позам, это вообще сложно, плюс предполагает фантазию.

И сложность эта есть, и объяснить сложно задумку режиссера, проще объяснить там, где нет сексуальных сцен, вот это реально легче. Я получаю удовольствие, когда мы снимаем какие-то неэротические сцены, обусловленные сюжетом, когда все вникают, там включается более высший эгрегор, видимо, эгрегор кинематографа, искусства. Объясняем задумки словами, действиями, обсуждением.

Как добиться естественности в актерской игре?  

Как сделать съемку естественной? Очень интересно этот вопрос раскрывается в таком жанре – Drunk. Drunk по-английски – это пьяный. Когда снимаются пьяные девушки, когда девушке наливают стакан водки, она выпивает, и ей вообще ничего не надо делать, это очень хорошо. Во-первых можно подгадать такие жанры, или такие обстоятельства или такой стиль съемки, более домашний, любительский, когда актерам не надо ничего играть, они снимаются, они демонстрируют в кино сами себя. Это абсолютное реалити, мне этот жанр нравится. Многим зрителям тоже нравится, он очень естественный, людей возбуждает.

Если же нужно играть что-то более серьезное, например, в жанре фистинг, то все намного сложнее. Дело в том, что фистингом в личной жизни мало кто занимается, и чаще всего это не есть излюбленная практика актеров в жизни. Как естественности добиться? Очень мало пунктов, которые актеры и актрисы должны запомнить и соответствовать вот этим трем пунктам. Много они все равно не запомнят. Хотя бы что-то, что они помнят, что надо стонать, или что надо игривое какое-то легкое выражение лица делать. Приходится рассказывать, показывать и приводить примеры.