Мода и развлечения

Был ли секс в советском кино?

 
 


Каждой исторической эпохе свойственны свои идеалы. В советское время кинематограф пропагандировал такие ценности, как трудолюбие и патриотизм. Во времена перестройки на экраны выплеснулись эротические фантазии, которые сдерживались строгой советской цензурой. Сегодня кинематограф переполняют реки крови, многочисленные убийства и бесконечные расследования. О смене приоритетов в отечественном кинематографе рассуждает режиссер-постановщик кино и телевидения Константин Сибитёв.

В Советском Союзе секса нет?  

Вообще тенденция в советском кино была какая-то очень странная. Сначала мы говорили, что секса нету у советского человека абсолютно, и в кино, естественно, если показывалось, то максимум поцелуй. Если вспомнить «Девчата», у них самая сексуальная сцена, когда она его поцеловала в щечку, а он потом ее поцеловал в губы, это одна из самых последних сцен, самая последняя сцена, и это был верх эротизма в свое время.

Дальше – больше. Начали добавлять какие-то элементы, и уже когда распался Советский Союз, начали появляться уже более откровенные... опять же, фильм, который все, наверное, вспомнили, это «Маленькая Вера», это уже появление женской груди, ну и больше сексуального образа на телевидении, в кино стало в этот момент. Ну и, конечно же, к концу 90-х, наверное, вообще все 90-е уже пытались вставить больше секса, больше насилия, больше всего. Естественно, интимных сцен стало намного больше.

В каждом обязательно фильме должна быть какая-то эротическая сцена, обязательно должны были показать грудь героини. Все актрисы готовы были показать грудь, но это было связано со многими вещами, актрисы голодали в 90-е, было очень мало работы, и они были готовы на все, только чтобы работать, чтобы сниматься. И некоторые, конечно, гордились своей грудью, и готовы были показать на весь бывший Советский Союз. Действительно, в этот момент было очень много секса в кадре - это как раз 90-е. В 2000-х, наверное, уже секс играет роль, но уже к нему не относятся фанатично. Помните, когда что-то запрещают долго-долго, и вдруг оно появляется, и тебе хочется много-много этого съесть, то же самое со всем, что было.

Тенденции в современном российском кино  

Вот это всегда, когда что-то тебе не дают долго-долго, и потом у тебя это появляется в жизни, и тебе хочется этого съесть и объесться этим. Это вот как раз, помните, как только распался Советский Союз, все голодали, ничего не было, не было джинсов, и все были готовы заплатить огромные деньги за джинсы, всем нужны были они. Сейчас на каждом джинсы, и ты можешь купить там от 100 рублей и до 30 000 рублей любые джинсы, которые ты хочешь, и это не роскошь, это уже то, во что одеты все.

Те же самые жвачки Donald Duck – этого не было, и вдруг появилась американская жвачка, и все готовы были отдаться за эту жвачку. То же самое с сексом – секса не было, и теперь его хотелось на экран вылить столько, чтобы все поняли, что секс в России есть. Да, это было, было много всего, но я на самом деле считаю, что этот период нужен был в жизни, чтобы все-таки все пережили его, все этим наелись, и теперь на данный момент это есть, это существует, но не в таком чудовищном объеме, как было.

Может быть, потому, что фильмов стало сниматься в десятки, сотни раз больше. На данный момент, вот в ноябре мы считали, одновременно на всех каналах эфирилось где-то 183 сериала, снятых в России. Огромное количество сериалов и фильмов. Естественно, когда там появляется секс, может быть, для кого-то и много этого секса в эфире, но на самом деле если мы смотрим по количеству фильмов, его не так уж и много стало.

Это уже нормальное, человеческое понимание секса. Мы не прыгаем на каждую девушку, мы не обнажаем каждого первого юношу, более-менее красивого в кадре, мы не заставляем их трахаться в кадре, как зайчиков. Уже как-то более осознанно происходит понимание, что вот здесь нужен секс, здесь не нужен секс. Хотя, конечно же, иногда продюсеры хотят, чтобы секс присутствовал. Хотя думаешь: ну, блин, как же так! Тут совершенно не нужен секс, не нужен мат, не нужно вообще всего этого. А продюсер говорит: нет-нет-нет, мы потом пойдем на этот канал, а там у них все матерятся, и у них обязательно секс.

Вот я недавно снимал один фильм для одного из каналов, там без убийства никак. У меня в кадре умерло 19 человек. Избито было 2 человека. Когда мы убили уже последнего человека, у меня вся съемочная группа выдохнула: уже сколько, надоело уже убивать, сколько можно убивать! Не буду говорить канал, но думаю, что все догадались, что это за канал, этот канал требует, чтобы было постоянно убийство, расследование. Ну, сделали убийство, расследования.

То же самое с сексом, то же самое с матом. Если канал профилирующий, если ему нужен секс, пускай будет секс, и будут вплетать его именно из-за того, что нишевый канал. Если человек хочет сделать нормальное кино, он, режиссер, вместе со сценаристом, с продюсером сидят делают качественную работу, они будут вплетать этот секс таким образом в сценарий, чтобы он приносил эмоцию. Эмоция зрителя – вот что самое главное на самом деле, ради чего снимается фильм.