Мода и развлечения

Эрогенные зоны в костюме

 
 


Стремление людей подчеркнуть те или иные зоны в одежде есть не что иное, как участие в сексуальном соревновании, где главным призом является внимание партнера. В этом плане люди мало чем отличаются от животных. Только в животном мире яркий окрас преимущественно носят самцы, тогда как невзрачные на вид самки лишь принимают или отклоняют приглашение «кавалера» к спариванию. О том, как подчеркивались эрогенные зоны в мужских и женских костюмах в разные исторические эпохи, рассказывает искусствовед Дарья Юрьевна Ермилова.

Как женщины стали обращать на себя внимание мужчин?  

Сейчас я вам расскажу об эрогенных зонах, которые акцентируются в костюме. Само существование эрогенных зон в костюме связано с сексуальным соревнованием за внимание партнера. И в этом смысле поведение людей мало чем отличается от поведения животных. Всем известно, какое значение имеет во время брачных игр, или гона у оленей, или токования птиц окраска самца. Причем в животном мире привлекает внимание самки к себе именно самец, поэтому у самцов окраска более яркая. Можно сравнить павлина с его роскошным хвостом и паву, или петуха и скромную серенькую курочку, то есть мужчина в животном мире, самец, из кожи вон лезет, чтобы привлечь внимание женщины.

В патриархальном обществе все было совсем наоборот. Женщина была в сексуальных отношениях пассивной и вообще не имела часто никакого права выбора, а активным был именно мужчина. Поэтому в человеческом обществе роли совершенно иные, чем у животных. Хотя мужчины в прошлом тоже уделяли большое внимание своему костюму, но там скорее речь идет о социальном соревновании, когда одежда роскошная была знаком высокого положения в обществе.

Но именно женщина должна была обратить на себя внимание мужчины своей внешностью и своей одеждой. И обращали внимание, акцентируя те или иные эрогенные зоны, то есть это те части тела, которые вызывают наибольшее внимание и интерес противоположного пола, возбуждение сексуальное, желание и так далее. Причем понятно, что, главные, первейшие эрогенные зоны – это именно те, которые называют первичными половыми органами. Но с другой стороны, это вопрос очень субъективный, потому что у разных народов совершенно разные представления, как выясняется, о телесной красоте.

И у разных народов были совершенно разные эрогенные зоны. Но если брать такой нормальный, здоровый вариант, когда женщина воспринимается, прежде всего как продолжательница рода, то она должна выглядеть примерно, как палеолитическая Венера. Так называемые палеолитические Венеры – это фигурки богинь плодородия, имен мы их не знаем, поскольку письменности не существовало, и в их фигурах акцентируется, преувеличиваются бедра и грудь. Вот это те части тела, которые можно назвать основными, главными, первыми эрогенными зонами.

Как подчеркивались эрогенные зоны в исторических костюмах?  

И действительно в костюме многих народов именно эти части тела акцентируются, причем каким образом эрогенная зона может привлекать внимание? Либо она открывается, например, декольте нам всем привычное – это как раз открытие одной из эрогенных зон, либо размер меняется этой эрогенной зоны искусственно, причем чем выше уровень развития цивилизации, тем более изысканными, изощренными становятся приемы видоизменения этих эрогенных зон.

В качестве примера уменьшения эрогенной зоны можно, наверное, привести корсеты, которые стягивали талию иногда просто до опасных для здоровья размеров. Например, в XVI веке при французском дворе придворные дамы должны были иметь объем талии от 35 сантиметров, то есть это объем шеи мужчины, наверное, современного.

Или другой пример, не менее патологический – это традиция в Китае бинтовать ноги женщины, чтобы у них были маленькие ножки. По сути, девочкам уродовали ноги, подрезая сустав, и всю жизнь они бинтовали свои крошечные ножки, длина ступни получалась 7-7,5 сантиметров, но зато в китайском костюме именно вот эта уродливая, изуродованная нога, с европейской точки зрения, и была самой главной эрогенной зоной. Чтобы привлечь внимание поклонника, красавице только стоило приподнять подол юбки, и когда он видел маленькую туфельку, он уже был покорен, так скажем. А европейские привычные эрогенные зоны на китайских мужчин совершенно не действовали.

Также эрогенная зона может подчеркиваться ее увеличением, когда ее размеры преувеличиваются. Опять здесь больших высот достигли европейцы, потому что уже в позднем средневековье появляется каркасный костюм, который телу придавал идеальные формы, и с помощью ватных прокладок, каркасов какие-то части тела сильно увеличивали. Но так как мы говорим в основном о женском костюме, то какие части тела увеличивали – бюст, правда, были социальные представления о размере груди, какая должна быть грудь в средние века, в эпоху Возражения аристократка не должна была иметь большую грудь, потому что она не кормила детей своей грудью, и большой бюст – это прерогатива крестьянки, кормилицы, простолюдинки, поэтому, например, в испанском костюме грудь вообще как бы уничтожали с помощью металлических корсетов.

Но потом представления о красоте этой части тела меняются. Либо бедра преувеличивали с помощью каркасов юбки, либо заднюю часть тела преувеличивали с помощью турнюра. Также особенным эффектом воздействия (это, кстати, тоже психоаналитики, деконструктивисты открыли этот эффект) обладает эффект мелькания.

Как акцентированы эрогенные зоны в мужском костюме?  

Конечно, у мужчины костюм тоже может акцентировать эрогенные зоны, но тут выбор гораздо меньше. Костюм должен подчеркивать мужественность, потому что во многие эпохи эталоном красоты считался мужчина либо атлет в Древней Греции, либо рыцарь в средние века, то есть с физически развитым телом. Поэтому все эти ватные прокладки и прочие хитрости портных, например, преувеличивали размер груди, делали куртку с выпуклой грудью, с широкими плечами, чтобы казалось, что обладатель этой одежды – атлетической фигуры. Собственно, идеал красоты с тех пор не особенно изменился.

Ну, конечно, самая важная эрогенная зона, которую очень акцентировали в костюме позднего средневековья эпохи Возрождения, – это мужской половой орган. Более подробно, почему так произошло, мы, наверное, в другом сюжете скажем, но именно на рубеже XIV-XV веков появляются мужские штаны с гульфиком или с брагетом. По сути, эта часть мужских штанов – застежка, и сейчас современная застежка мужских брюк называется гульфик. Но тогда она представляла собой огромный откидной клапан. Мало того, что он был объемным, он еще набивался ватой и сильно преувеличивал размеры мужского достоинства.

Так что можно сказать, что в мужском костюме в это время была очень сильно акцентирована эта эрогенная зона. Но потом мода меняется, уже в конце XVI века исчезают эти брагеты, и вот эта функция в мужском костюме на время как бы маскируется, становится не очень важной.

Вообще происходят изменения в мужской одежде, которая становится в XIX веке более консервативной, чем женская, и мужчины, которые раньше были первыми модниками, их костюм менялся чаще, чем женский, и новинки появлялись все в мужской одежде, становятся более консервативными, как бы вне моды. Происходит так называемый великий мужской отказ, как эти перемены назвал все тот же Джон Флюгель. Так что в XIX веке, наверное, у мужчины, особенно с середины XIX века, во второй половине, одна эрогенная зона, то есть то, что привлекает женщину – это его бумажник. Вот толщина бумажника имела значение, а уже все остальное большого значения не имело.

Но в ХХ веке, когда началась эмансипация, опять роли мужчин и женщин стали меняться. Женщины стали более активными, и мужчины почувствовали необходимость тоже реабилитироваться в этой области. И особенно это заметно в моде второй половины ХХ века, когда в мужской костюм возвращаются забытые когда-то эрогенные зоны, потому что до этого мужской костюм в XIX – первой половине XX века был закрытым. Даже расстегнуть верхнюю пуговичку сорочки дозволялось, например, в 20-е годы только летом в домашней обстановке. Мужчина всегда должен быть застегнут на все пуговицы, галстуки, в крахмальных воротничках, то есть одежда полностью почти скрывала тело.

А вот после Второй мировой войны, например, в моду вошли гавайские рубашки благодаря Элвису Пресли, которые носили либо полностью расстегнутыми, либо сильно расстегнутыми на груди. Субкультуры предложили облегающие джинсы, и в мужской костюм постепенно стало возвращаться то, что когда-то было утрачено: яркие цвета, разнообразные формы, и в конце ХХ века появляется метросексуалы так называемые, которые своей внешности стали уделять не меньше значения и не меньше времени и денег, чем женщины.

И тенденция такова, что, наверное, в мужском костюме все больше и больше будут значение приобретать разнообразные эрогенные зоны. Мужской костюм будет эволюционировать в ту сторону, каким когда-то он был в древности, не менее ярким, не менее экстравагантным, чем женский.

Комментарии к видео на

  •  
    ASIAodessa 19 марта 2012, 14:57

    Спасибо!

  •  
    franzvonstuck 26 марта 2011, 0:11

    Дарья Юрьевна,вы лучшая!