Мода и развлечения

Красота обнаженного тела в скульптуре

 
 


Женская нагота в искусстве несет радость созерцания, эротичность, умиротворение, в то время как мужская нагота часто отражает мужественность, героизм и силу. О том, что символизировало обнаженное тело в скульптуре разных эпох, рассказывает скульптор Екатерина Коваль.

Идеал женской красоты в искусстве  

Женский образ всегда будоражил воображение художников и зрителей и всегда отражался в скульптуре, скульптурном искусстве, но отражался во все времена по-разному. Например, античные скульптуры, они обнажены, но не эротичны, они очень чисты и целомудренны. В отличие от импрессионистского периода, от скульптур Родена, где очень много эротики.

Каждый период времени отражал свой идеал женской красоты. Современные каноны диктуют свои правила, и современные скульптуры совсем иначе представляют себе женский образ. Он более утонченный, более возвышенный, в отличие от скульптур периода средневековья или периода эпохи Возрождения.

Если женская нагота несла красоту, эстетику, радость созерцания, то мужская нагота в скульптуре, в искусстве отражала, скорее, мужественность, героизм и силу. Мужской обнаженный торс служил для художника возможностью выразить силу духа, мужественность, героический порыв. В античные времена обнаженную мужскую натуру лепили, показывая тем самым красоту мужского тела, ее силу и приближенность к Богу. В эпоху Возрождения мужскую натуру обнажали уже не столь активно, и она, скорее, несла повествовательный характер, отражая какие-то сюжеты из тех или иных библейских и повседневных историй.

Современное искусство очень редко обнажает как мужское так и женское тело, только если этого требует тематика скульптуры. Хотя красота тела остается такой же лирической и возвышенной темой для любого художника.

Чувственность в произведениях искусства  

Чувственность – это неотъемлемая часть искусства. Художник, поэт в душе, всегда стремится выразить в своих произведениях самые нежные, самые романтичные свои настроения, и это можно найти практически у любого автора, у любого скульптора. У Микеланджело это потрясающие скульптуры Давида. У Родена его необыкновенно эротичные скульптуры в поцелуе, весна. Даже в скульптурах социалистической эпохи можно найти чувственные и необыкновенно притягательные образы тех же пловчих и девушек с веслом.

Конечно, любого художника вдохновляет его видение мира, его любимый человек, его влюбленность в окружающих, в окружающий мир. Я думаю, что несмотря на то, что многие художники прожили свою жизнь достаточно одиноко, какой-то внутренний образ для них, какой-то внутренний посыл все равно сохранялся именно от первой влюбленности, возможно, от поэтических образов, навеянных литературой и искусством.

Меня вдохновляет в скульптуре возможность раскрыть внутренний мир как женщины, так и мужчины, показать с помощью полностью обнаженного тела или частично обнаженного тела красоту не только внешнюю, но и красоту внутреннюю. Приятно отозвался один искусствовед о моих скульптурах, что в них есть целомудренная эротика, они, с одной стороны, обнажены, и в то же время в них есть внутреннее содержание, которое несет какой-то более глубокий смысл зрителю.

Обнаженное тело позволяет многое сказать своей открытостью и незащищенностью. Художник, открывая какую-то часть у произведения, у своего героя, он тем самым дает зрителю намного больше информации о его внутреннем мире. Порой полная обнаженность говорит скорее об агрессивности, чем полная закрытость может говорить как раз о незащищенности. Такие маленькие нюансы и создают образ в искусстве, иногда желание что-то домыслить, иногда желание, наоборот, прикрыть.