Мода и развлечения

Допускает ли христианство секс ради удовольствия?

 
 


Трудно себе представить, что было бы, если бы все люди занимались сексом только ради продолжения рода, как требуют некоторые религии. Наша сексуальность так сложно устроена, что впору порадоваться за человека, в жизни которого есть регулярный секс, приносящий ему удовольствие. Почему же многие христиане испытывают чувство вины за проявления своей сексуальности? На этот вопрос отвечает психолог, кандидат богословия Игорь Аркадьевич Поляков.

Что говорит катехизис по поводу христианского брака?  

Допустимо ли удовольствие во время сексуальной жизни? Давайте посмотрим, что нам говорит катехизис по поводу брака. Брак – есть таинство, в котором при свободном перед священником и церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности священник благословляет их супружеский союз во образ духовного союза Христа с церковью, и испрашивается им благодать, единодушие для благословенного рождения и воспитания детей.

Так что, понимаете, тут ничего не сказано, что возможно радоваться сексуальной жизни. Только благословение на рождение и воспитание детей. Собственно, так и говорится, что только для чадородия. Конечно, современные прогрессивные священники как-то полушепотом говорят о том, что можно получать удовольствие, удовольствие является выражением любви и развитием отношений двух людей – мужчины и женщины. Но в коллективном сознании церкви, в общем таком сознании, есть очень негативный настрой против получения удовольствия.

Сексуальная жизнь у верующего человека  

Объясню, почему. Ведь, понимаете, не всем же людям везет с сексуальной жизнью, и далеко не каждый человек может вести полноценную сексуальную жизнь в силу, может быть, каких-то своих психологических ограничений, физиологических ограничений. Это может быть в комплексе боязнь сексуальной неудачи, отсутствие достойного партнера или какие-то моральные ограничения, которые, может быть, еще больше запутывают эту сторону жизни. Человек страдает от того, что у него нет сексуальной жизни. Ну и как ему помочь?

А вот существует такая среда (я имею в виду, церковная среда), которая говорит: это очень хорошо, что у тебя нет сексуальной жизни, ты молодец, ты герой. Потому что секс – это очень плохо. И вот такой сексуальный неудачник приходит в церковь и получает здесь такую эмоциональную поддержку, подпитку, как бы поощрение себя в том, что он не состоялся как сексуальный партнер, что у него не было секса. Что он, может быть, прожил несчастную сексуальную жизнь, в которой были и разочарования, и побои.

И когда церковь ему говорит: да этого как раз и не надо, дружок, это очень хорошо, что у тебя этого не было, ты молодец. И это очень привлекательно. То есть в этом смысле церковь является очень комфортной, теплой, привычной средой для людей с негативным сексуальным опытом. Там им хорошо, и там они получают такую санкцию свыше, одобрение свыше, поощрение за то, что у них нет и не может быть сексуальной жизни.

Но есть опасность, конечно, в том, что это транслируется как всеобщий и универсальный стандарт для всех. То есть очень трудно, допустим, нормальным людям, здоровым и полноценным, жить в соответствии со своим чувством, со своей сексуальной потребностью, и я еще раз повторюсь – быть в гармонии с церковной культурой, потому что церковная культура в этом отношении специфична. Но она тоже выполняет свою очень благую, полезную и нужную роль в социуме для поддержания таких людей.

Сексуальная жизнь у церковных служителей  

Мы не можем залезть в спальню священника и посмотреть или спросить его: как у тебя там дела обстоят. Но мои наблюдения по этому поводу (опять же, я не спрашиваю никогда, и меня не спрашивали на эту тему – как там обстоит дело), но из общего такого представления о жизни священнослужителя определенного типа, можно сказать, что у них там все в порядке, все нормально.

Я считаю, что нормальный здоровый священнослужитель рассматривает свое служение просто как работу. То есть если, скажем так, посмотреть на таких благополучных священников, на атрибуты их жизни – это дорогие машины, хорошие квартиры, дорогая одежда, именно такая, знаковая одежда. Видно, что сердце этого человека лежит в области удовольствий: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Понимаете, если сердце такого человека лежит в области удовольствий от хорошей машины, от хорошей еды, от хороших развлечений, путешествий, я думаю, что он не отказывает себе и в сексуальных удовольствиях, и может быть даже не только со своей матушкой. Мне кажется, все это вполне допустимо и вполне нормально для нормальной жизни человека, работающего в церкви.

Еще можно сказать о другой категории – безбрачное духовенство или монашествующее, в котором люди живут в монастыре. Трудно говорить, здесь тоже есть опасность вывернуть наизнанку. Но вполне возможно, там есть и сексуальные извращения, и гомосексуализм, мастурбация... собственно, это является нормой такой жизни – что же делать. И потом покаяние в этом.

Такая жизнь дает очень глубокие переживания. Обычный человек мастурбировал, и все. А верующий человек не так! Он помастурбировал, и потом может ходить мучиться, каяться, этим самым и развлекает самого себя, и еще дополнительные создает переживания, появляется адреналин, включаются еще какие-то системы эндокринной системы. Это идет уже интенсификация психической жизни. И он мучается, кается, отпускают грехи ему, он от этого потом еще радуется, потому что ему грехи отпустили. Это тоже такая тоже специфическая в каком-то смысле сексуальная культура.

Можно ли обуздать блудные мысли?  

Как быть православному в отношении к сексу? Прежде всего я бы посоветовал это понять и осознать, что есть такое отношение, что если человек всю жизнь борется со своими блудными помыслами, мыслями, это не значит, что он свободен от сексуальной жизни, он свою сексуальную жизнь реализует в такой парадоксальной форме, в извращенной форме. Это отнюдь не значит, что он приобретает какую-то святость или какую-то радость жизни, что он победил в себе свою собственную сексуальность, это надо тоже осознавать.

Как быть? Ну, опять же, есть исповедь... И за 20 лет своей священнической жизни я заметил, что люди мало внимания обращают на сексуальные ограничения. То есть жизнь берет свое, и вот в этой борьбе сексуальных запретов и сексуальности побеждает все-таки сексуальность. Да, люди поначалу, может быть, страдают, искренне каются на исповеди в том, что были сексуальные за отчетный период, а потом они уже это делают формально и даже и вообще перестают это делать, не обращают на это внимание. То есть жизнь является лучшей практикой. Существующая практика является лучшим ответом на этот вопрос.

Комментарии к видео на

Показать предыдущие 11 комментариев
  •  
    HristianinVS 23 сентября 2012, 8:28

    Большинство людей даже не знакомо с доказательствами истинности ХРИСТИАНСТВА.

    Блез Паскаль: "Бог регулирует знание о Себе следующим образом — Он оставил знаки Своего существования, которые видимы для ищущих Его, но не для тех, кто Его не ищет. Для тех, кто только хочет видеть, есть достаточно света, чтобы видеть, а для тех, чьи намерения противоположны, — достаточно мрака."

    В поисковике ЮТУБА пропишите :

    Христианство и наука / НОВЕЙШИЕ ОТКРЫТИЯ [HD]

    или

    watch?v=ddoyz1dWnNg

  •  
    Роман Елистратов 17 сентября 2012, 16:12

    полная бездарная ерунда!!!

  •  
    Jane5374 14 августа 2012, 14:11

    святые отцы в Европе сжигали женщин только потому, что дали обет безбрачия и считали секс развратом. Испанский сапог и другие приспособления для пыток были придуманы набожными христианами из-за отсутствия секса и последующей ненависти к женщинам. Воздержание не даёт жизненные силы, а только извращает сознание. Проявление сексуальности - это нормально, это то, что заложено природой.