Мода и развлечения

Брачные отношения в китайской культуре

 
 


Отношение к браку в Китае определялось сразу тремя идеологическими направлениями: конфуцианством, даосизмом и буддизмом. Каждый образованный китаец мог выбрать для себя подходящую идеологию и руководствоваться ее принципами при выстраивании внутрисемейных отношений. О порядке исполнения супружеских обязанностей в Китае рассказывает доктор исторических наук, профессор Сергей Александрович Яценко.

Отношение конфуцианства к браку  

Отношение к браку в Китае определялось тем, что здесь существовало сразу три официальных идеологии в отличие от той же Европы. Это было конфуцианство, даосизм (мистическая народная религия) и пришедший из Индии буддизм. Эти три идеологии одинаково покровительствовались властями и были одинаково официально признаны. Но их подходы к браку были совершенно различными, и в разных ситуациях человек, по сути, мог выбирать. У образованного китайца была возможность выбора. В те или иные минуты он делал акцент на то или другое в зависимости от того, что для него актуально.

Отношение конфуцианства к браку (главная официальная идеология, наиболее удобная для властей) было таким – в браке в первую очередь решаются вопросы деторождения и воспитания законного наследника. Поэтому мужчина должен сосредоточиться на серьезных проблемах. Конфуцианство очень боялось человеческих эмоций, особенно любви искренней и сильных чувств. Дело в том, что считалось, что все в природе, все в обществе и в семье – это баланс мужского и женского начал, Ян и Инь. Соответственно, женщина, особенно законная супруга, обладает во многих случаях очень высокой концентрацией женской сексуальной и прочей энергии, Инь. Причем часто в таких степенях концентрации, которые очень вредны для мужчины.

То есть часто заниматься сексом с большим чувством с законной женой вредно для здоровья, во-первых, и опасно для семьи, во-вторых. Конфуцианство делало все возможное, чтобы и мужчина, и женщина обуздали свои сексуальные пристрастия. Считалось вообще, что чем реже мужчина занимается сексом, тем полезнее это для его здоровья, потому что с каждым совокуплением, с каждым семяизвержением особенно, мужчина теряет мужскую жизненную энергию, и его срок жизни резко сокращается. Таково представление традиционной китайской медицины, особенно если половой акт устроен неправильно, с какими-то нарушениями.

Важно было правильно дышать во время совокупления, важно было подсчитывать свой пульс, а вовсе не думать о любимой женщине, которая находится рядом. Важно было иметь правильный душевный настрой, и главное – мужчина не должен был заканчивать. То есть он не должен был достигать оргазма, считалось, что семяизвержение резко ухудшает его здоровье. Это полезно для женщины, но очень вредно для мужа. По этой причине конфуцианцы во все времена, а уже более 2000 лет в Китае эта идеология официальна, и современные коммунисты правящие признают ее как фактически вторую идеологию сегодня.

Порядок исполнения супружеских обязанностей у конфуцианцев  

Конфуцианцы считали, что супруги должны быть эмоционально максимально далеки друг от друга, и за этим очень следили. Скажем, муж и жена никогда не должны были проявлять ни на людях, ни оставшись наедине, сильных чувств. Это очень важное было условие брака. На людях они не могли ни обниматься, ни целоваться, ни даже садиться рядом никогда, только друг против друга, никаких нежностей, никаких проявлений особого внимания. Это можно было делать, только оставшись вдвоем, но и оставшись вдвоем, лучше всего было называть друг друга на Вы, максимально вежливо, это никак не мешало интимным делам, всему остальному. И также женщина должна была... скажем, хуже всего, если был это гарем, если, как и в исламе, полагалось богатому человеку иметь до четырех жен, наложниц большое число, он со старшей женой должен был заниматься сексом не чаще одного раза в месяц, а желательно еще реже. Чем меньше статус занимала жена или наложница в доме, чем менее престижным было положение, тем менее опасна она была для здоровья своего супруга.

Старшая жена, официальная жена, первая, она была наиболее потенциально опасной. Это касалось и императора, у которого был большой гарем. Император в обязательном порядке имел 1 императрицу, то есть главную жену, 3 жены первого разряда, 9 жен второго разряда и не менее 81 жены младших. Это официальных жен, а наложниц могло быть до нескольких тысяч. Но в любом случае свидание с императрицей лучше, если оно происходило раз в несколько месяцев. По этой причине в гареме и богатого китайца, и императора царили барышни второстепенного положения, потому что они всегда имели доступ в постель своего господина. Вот это очень важная сторона жизни. Ну и еще занятия сексом в Китае, вообще исполнение супружеских обязанностей регламентировались гороскопом, регламентировались особенностями гороскопов каждого из супругов. Соответственно, вычисляли благоприятные дни и часы для этого, во всякое другое время интимная близость рассматривалась, как крайне вредная для обоих. То есть она была абсолютно недопустима.

Супружеская жизнь в даосизме  

Совсем другой был подход у представителей другой идеологии, я не случайно говорю идеологии, потому что конфуцианство строго говоря, не религия, это нравственно-философское учение, политическое отчасти. Вторая идеология – это даосизм. Даосизм возник примерно тогда же, когда и конфуцианство, около двух с половиной тысяч лет назад, очень рано стал одной из официальных идеологий страны. Представители даосизма считали, что женщина является, исходя из концепции естественности, женская энергия, женское начало Инь являются в мироздании решающим. Женщина имеет ряд преимуществ перед мужчиной, поскольку она порождает новую жизнь и поскольку она ближе к природе, по эмоциональному складу, чем мужчина.

Еще важный момент – в Китае, из-за того что мужчина был очень занят по службе, особенно мужчина, имеющий определенный статус, он имел несколько жен, несколько наложниц, женщины должны были биться за внимание супруга. Не случайно любовь воспринималась, как сражение, устойчиво в китайской литературе, в поэзии и в прозе, вообще, так сказать, в повседневной жизни. Все термины, связанные с супружеской жизнью и с занятием сексом, – это битва, это женщина, бьющаяся за внимание мужчины. Для этого женщинам приходилось быть более активными, обращать на себя внимание, следить за собой. Мужчина вел более расслабленный образ жизни.

Сексуальная культура Китая  

Китайские идеологи всегда считали, что занятие сексом абсолютно естественно при любых обстоятельствах, и не только стандартный секс, но и сексуальные меньшинства допускались совершенно свободно, просто об этом не принято было писать, особенно о лесбийской любви (она процветала в гаремах в основном), когда сексуальные отношения были по месту службы, как правило, на работе, в придворной жизни. Это обществом никак не порицалось. И еще надо сказать, что обязательно жизнь супруга дополнялась хождением в публичный дом. Это не считалось чем-то предосудительным, поскольку это женщины, не состоящие в браке, и это повышало статус мужчины в глазах коллег. Кроме того, не секрет, что очень часто куртизанки высших рангов были хорошо образованы, владели многими искусствами, и это еще и доставляло большое удовольствие. И секс был далеко не главным в таком общении. И очень интересно, что Китай – единственная страна доиндустриального мира, где обычным делом была женитьба юношей из очень влиятельной, богатой семьи, очень престижной, на проститутке из ближайшего публичного дома.

Этот брак не считался мезальянсом, он был абсолютно естественным. никакого высокомерного пренебрежения к женщинам-проституткам в Китае не существовало. как правило, проститутка либо выкупала себя, либо выкупал кто-то из ее поклонников, она становилась прекрасной супругой спустя какое-то время. И в этом плане Китай резко отличается от остального мира. вот это важнейшие основы существования семьи. Далее, в Китае делалось все, чтобы, как вы уже поняли, исходя из конфуцианских соображений, снизить накал сексуальных страстей в семье. Поскольку считалось, это вредит здоровью и мешает государственным, общественным делам. Поэтому супруги обязательно спали отдельно друг от друга, у мужа и у всех жен были отдельные спальни. Личное белье никогда не демонстрировалось супругам, по возможности, без необходимости. Они проводили время часто раздельно, если садились, то на некотором расстоянии даже в собственном саду, собственном доме. Старались, чтобы они не касались друг друга, не говорили на интимные темы без крайней нужды. То есть цель была – снизить достаточно высокий накал либидо, который имелся в этом обществе.

Само слово любовь было ругательным в семье, исходя из конфуцианских норм. Проявление любви супругов считалось крайне неприличным делом. Но при всем при том в каждой супружеской спальне обязательно была порнография, были порнографические картинки, были специальные эротические сочинения для взаимного возбуждения, а продажа их людям, не состоящим в браке, категорически запрещалась при многих правительствах, при многих династиях страны. То есть всякая эротическая литература, видеоматериалы разрешались только в официальной семье.

Цели заключения брака в китайской культуре  

Брак в Китае был очень многоаспектным, очень сложным, подверженным влияниям разных идеологических систем. Он предусматривал более высокое положение женщины в обществе, большее внимание интимным проблемам. И важнейшей задачей было устройство в личной жизни тех женщин, которые преобладали в обществе, существовала половая диспропорция, как и в большинстве стран мира. Китай более гармонично пытался решать проблему женского одиночества, устройства женщины в этом мире, и все это было очень строго регламентировано.

Сам по себе брак, свадьба была очень дорогой, в богатых семьях приглашались несколько тысяч гостей, многие подарки были из золота и серебра, и семьи разорялись на свадьбе. Еще последний момент – конфуцианские идеологи считали, что чем позже люди вступают в брак, тем лучше. Это резко отличается от позиции идеологов большинства других стран. В идеале, считалось еще 2000 лет назад, что мужчина в 35 лет должен жениться, а женщина с 27 лет выходить замуж. Почему это так? Потому что считалось, что люди более раннего возраста еще не имеют достаточно социального опыта, и они, родив детей, не смогут их воспитать достойными гражданами великой страны. Надо иметь определенный житейский опыт, для того чтобы порождать новую жизнь.

Комментарии к видео на

  •  
    AlexYostas 6 августа 2012, 20:03

    Если все китайцы трахались бы по Конфуцию то их количество было бы на много меньше чем 1300000000

  •  
    Taniana1 8 июля 2012, 20:42

    Боже!!!! Ужасные отношения...

  •  
    ievochca 19 января 2012, 21:33

    жэсть