Знакомство и отношения

Как повысить индекс личной привлекательности?

 
 


Первое впечатление о человеке формируется всего за несколько минут, и складывается оно из множества мелочей, совокупность которых называется имиджем. Как создать правильный имидж и как произвести положительное впечатление на окружающих, подробно расскажет Анетта Орлова, психолог и идейный вдохновитель Школы женского очарования.

Что такое имидж?  

Сегодня мне бы хотелось поговорить с Вами на тему: «Из чего все-таки складывается человеческая привлекательность? Как повысить свой индекс личной привлекательности? Что такое имидж? Почему про одного человека говорят, что он стильный, красивый, и вокруг него вьется много людей? Почему другой человек, который обладает ничуть не хуже внешними данными от природы, при этом не пользуется популярностью противоположного пола, не может похвастаться устроенностью в личной жизни? Ведь есть какой-то секрет. Что происходит? Какой механизм срабатывает? Почему одни люди нам привлекательны, а другие при хороших данных кажутся нам неинтересными и нас к ним не тянет?».

Что такое «имидж»? Это достаточно широкое и ёмкое понятие. Последние годы мне кажется, что это понятие очень заюзали и стали имидж воспринимать как лишь только образ внешний…там лоск. А тем более, сейчас в культуре гламура настолько много придаётся внимания только внешним характеристикам человека, что порой за этими внешними характеристиками мы подразумеваем только ухоженную прическу, красивую стрижку, красивый макияж и стильную одежду. Но это далеко не так.

Когда мы смотрим на человека, что нам в первую очередь бросается в глаза? Ну, первое впечатление, наверное, многие знают, складывается в четыре-пять минут первых общения. Потом мнение о человеке мы можем многократно менять. Что-то он сделал – нам понравилось, какой-то его поступок мы оценили, и это встроено в нашу карту ценностей, и мы себе ставим галочки. Но пройдет время, и все равно мы вернемся к тому ощущению и к тому впечатлению, которое этот человек произвел на нас в первые, вот эти три-четыре-пять минут.

Как управлять впечатлением, которое ты производишь на окружающих?  

Как же сделать так, как научиться управлять тем впечатлением, которое ты производишь? Ну, для этого надо просто сориентироваться, из чего же складывается… как мы оцениваем человека? Первое, что нам бросается в глаза, естественно, - это внешность. Но что это такое? Это ведь не сумма только морфологических признаков. Хотя это мы видим в первый же момент, да? Первый момент, по которому мы оцениваем человека, мы оцениваем его по половому признаку, по его возрасту, росту, комплекции. Если это все нас каким-то образом устраивает, если нас это не останавливает, мы начинаем его изучать более пристально и более внимательно.

Что такое психологическое пространство?  

На что мы обращаем внимание, что может как-то уйти из нашего фокуса? Для нас очень важно увидеть в человеке его расположение в пространстве. Мы это не осознаем, мы это нигде не читаем и не видим, не записываем. Но от того, как человек держится в пространстве, мы пытаемся внутренне измерить его чувство уверенности, его чувство адаптивности в этой жизни, его владение ситуацией, внутреннее отсутствие или присутствие зажимов, комплексов. И ничего так не отталкивает, как мы видим человека достаточно хорошей внешности, который при этом извиняется за то, что он присутствует в этом месте.

Особенно часто это бросается в глаза, когда человек вынужден войти в какое-то помещение, где уже находится народ. То есть, когда мы входим в помещение, мы как гости, те, кто находится в этом помещении, являются хозяевами этого пространства. И естественно, когда мы входим, мы должны каким-то образом влиться. Человек, который ведет себя уверенно, заходит, и у него выпрямлена спина, у него прямой взгляд, взгляд не соскальзывает куда-то вниз. Он не мнется с ноги на ногу у порога. Такой человек вызывает у нас ощущение того, что он уверен в себе. Это первый плюс такой, ну, один из первых плюсов, который мы записываем в своей голове в виде файлов, которые оценивают этого человека. Он уверен в себе. Не стоит путать с самоуверенностью! Это разные вещи. Если человек заходит уверенно, спокойно, уравновешенно, с прямой спиной, с прямым взглядом, доброжелателен, при этом еще улыбается, он, скажем так, среднестатистически вызывает положительные эмоции.

Конечно, кто-то его будет рассматривать как потенциального соперника или соперницы, у кого-то может сработать какая-то личная неприязнь, но в среднем его индекс привлекательности повышается. Но, если этот же самый человек, зайдя в помещение, будет точно также уверенно заходить, но его подбородок, скажем так, будет немножечко вверх направлен, вот в этом случае, этот человек будет выглядеть самоуверенным. И первое, что будут воспринимать люди, которые находятся в этом помещении – это чувство дискомфорта, того, что этот человек надменен и высокомерен. И такой человек сразу будет, скажем так, вызывать дистанцию. То есть, дистанцироваться будут пытаться люди. Для кого-то он наоборот вызовет интерес, но в большей степени люди не чувствуют комфорта к такому поведению.

Что такое индекс тревоги?  

Самое главное, когда мы встречаем нового человека, понять, что мы в этот мир пришли с большим количеством внутренних страхов. Почему? Потому что, когда ребенок рождается, материнское тело его как бы отторгает, давая ему рождение. Идя по родовым путям, ребенок переживает очень большой стресс и рождается с чувством внутренней тревоги, внутренней тревоги отторжения, внутренней тревоги быть брошенным, быть покинутым. Всю свою жизнь человек стремится это компенсировать; каким-то образом найти того человека, который сможет, скажем так, понизить индекс этой тревоги. И в данном случае семья несет в себе психотерапевтическую такую функцию. Люди, которые не могут справиться с этой тревогой, могут ударяться в беспорядочные связи только для того, чтобы ощущать себя нужным всем. Таким образом, как бы самому себе говоря, что: «Я красив, я привлекателен, я не буду одинок, у меня есть внимание многих».

Как повысить индекс привлекательности?  

Поэтому, если мы хотим нравиться людям, очень важно, чтобы рядом с вами они чувствовали себя безопасно. Безопасно не с точки зрения того, что вы возьмете гирю и бросите в них, нет. То, что они могут быть с вами такими, какие они есть, что вы их не будете осуждать и критиковать, что вам можно довериться. Это повышает привлекательность человека многократно. Мало с чем это можно сравнить. Можно быть одетым в самые дорогие вещи, можно быть идеальной фигуры, великолепной внешности, но, если рядом с тобой человек зажимается, он будет стремиться уйти из зоны дискомфорта. Поэтому, когда мы входим в помещение, первое, что мы должны демонстрировать – это доброжелательный настрой, это уверенная доброжелательность, а не зажатое какое-то существо, которое всего боится и поэтому вынуждено быть заискивающим.

Как построить такие коммуникации, чтобы имидж максимально работал?  

Очень часто имиджмейкеров путают и говорят: «Имиджмейкер – это человек имидж создать или сделать прическу». Этого недостаточно. Мы уже об этом поговорили, но хороший стилист по одежде может создать человеку такой цельный образ, который будет подчеркивать его достоинства, скрывать недостатки и при этом идти в гармонии с его личным образом. Если я по архитипу – женщина-барби или женщина – девочка, меня можно сколько угодно наряжать в великолепные костюмы, дамские, ну строгие, но в них я буду теряться, потому что это не мой образ, он мне не конгруэнтен, он мне подходит. Да, на мне они могут прекрасно сидеть, да, я могу в нем чувствовать себя модной, там деловой женщиной. Но тот дискомфорт, который я испытываю в этом образе, потому что он не подходит моей сущности, будет сразу же отражаться на всех остальных аспектах имиджа. В первую очередь на пластике, на жестикуляции, на том, как я буду свободно общаться.

То есть, человек должен выбрать себе комфортный образ. Я считаю, что в этом обязательно должны помогать специалисты-имиджологи, психологи либо имиджмейкеры, которые владеют этими знаниями психологии. Например, тот же образ Бритни Спирс – это девочка-барби, милая девочка, которая создана. И образ на экране, он абсолютно не соответствует внутренней составляющей этой девушки. Она достаточно свободолюбива, резковата, но черты лица мягкие и поэтому, когда ей создавали образ, они пошли только от внешней составляющей и для этого создали такой внешний образ, который подходил. Но внутри абсолютное противоречие, что привело к серьезным нарушениям у нее в жизни, потому что ее, можно сказать, разорвало. Ее мозги взорвались от того, что она демонстрировала усиленно, абсолютно не соответствовало ее внутреннему настрою. Долгое время она как пружина была зажата, потом пружину распружинило, и у человека пошли очень серьезные проблемы и с психикой, и с жизнью. Но если бы правильно работали, ей бы создали бы, чуть-чуть другой образ, потому что она внутреннее тяготела к образу Мадонны. И даже были у них такие совместные проекты, это было бы более подходящим, получилось, что чуть-чуть они как бы ошиблись.

Поэтому, если мы хотим производить впечатление, в первую очередь нужно подумать: вот то, что ты хочешь, тот образ красотки с журнала или мачо с телевидения. Этот образ для тебя комфортен? Вот ты его создал, ты в этом образе сможешь существовать и быть стайером, а не спринтером? У каждого образа есть свои ограничения, поэтому стоит подумать, а этот образ будет соответствовать тем жизненным стратегиям, тем жизненным планам, которые ты для себя строишь?

Вообще искусство создания образа, конечно, это огромное искусство. Оно требует очень многих знаний, начиная от лингвистики. Потому что по речи человека можно очень многое сказать о том, какой у него склад мышления, то, как он будет в этой жизни реализовываться, что для него подходит, что – нет. От даты рождения, потому что дата рождения говорит о тех энергиях, которые в человеке находятся. Если человек принадлежит стихии «Металл», то у него ведущая – это воля. И, соответственно, если его делать мягким, то получается, что он теряет свою уникальность. Такому человеку очень важна внешняя составляющая, потому что все люди металла очень любят быть оцененными. Поэтому очень важно, чтобы люди, которые работали с человеком, они владели, естественно, знаниями социологии: что ценится в обществе, как построить такие коммуникации для того, чтобы твой имидж максимально работал тебе во благо.

Как построить такие коммуникации, которые будут повышать твой индекс привлекательности? Как общаться, когда вас больше двух? Потому что очень часто, общение с одним человеком, может нарушать твой имидж для третьего человека. И четко надо для себя понимать, что у нас разные социальные роли. Здесь я подчиненная, здесь я, наоборот, руководитель, здесь я мама, там я жена, здесь я подруга, а там просто покупатель в магазине. И естественно, что разные требования в разных этих сферах. И поэтому можно уметь свой имидж, как мозаику, не теряя вот этого целостного образа, перестраиваться. Иначе будем сталкиваться с коммуникационными искажениями и неприятной обратной связью. Потому что, выходя из кабинета начальника и заходя в какой-то другой кабинет, мы должны перестроиться для того, чтобы нас адекватно воспринимали. Правильно подобранный имидж помогает сократить время для того, чтобы люди нас узнали. Он позволяет очень ёмко, очень многое о нас сказать и направить наше общение в нужное русло, и максимально его эффективно, так скажем, осуществить. Спасибо.

Комментарии к видео на

Показать предыдущие 30 комментариев
  •  
    Olga Tiptsova 25 декабря 2012, 21:22

    А сама с задранным подбородком сидит

  •  
    Nadiia Ageyeva 20 декабря 2012, 16:42

    отличное видео!

  •  
    Milano Maria 12 декабря 2012, 14:54

    Очень понравилось. Ёмко, информативно без воды. Благодарю!