Знакомство и отношения

Виды имиджа, формирующие личную привлекательность

 
 


Достаточно ли хорошо выглядеть и красиво одеваться, чтобы кому-то понравиться? На самом деле – нет. Существует еще множество тонкостей, формирующих нашу личную привлекательность: то, как мы двигаемся, говорим, жестикулируем – то есть как раз то, что мы обычно забываем контролировать. О различных видах имиджа и о том, как они влияют на общее впечатление о человеке, рассказывает психолог Анетта Орлова.

Составляющие кинетического имиджа  

Если говорить про имидж, то положение в пространстве, кинетический имидж это называется, он очень значим. Что включается в понятие кинетического имиджа? Естественно, кроме поз и постановки, это умение ходить, это умение жестикулировать. Если вы хотите, чтобы у людей при общении с вами повышалось настроение, а это очень важный фактор, если мы хотим, чтобы вокруг нас было много положительных эмоций, и мы не были одиноки, стоит и языком жестов говорить людям о том, что мы к ним хорошо настроены. Потому что можно говорить словами самые потрясающие вещи. При этом тело контролировать практически невозможно. Если ваше тело будет всеми своими проявлениями говорить о том, что вам человек неприятен или вы его боитесь, или вы просто абсолютно равнодушны, вы закрыты для общения… это считывается на уровне бессознательного, и сразу же тоже записывается в тот же самый файлик, о котором мы говорили.

Какие жесты нравятся людям? Ну, если говорить о, скажем так, жестах привлекательности, то очень нравится, когда люди демонстрируют свои запястья, потому что это считается интимной зоной, и говорит о том, что вы настроены на общение, что вы не закрыты. Если вы хотите поднять человеку настроение, то когда вы жестикулируете, жестикуляций не должно быть очень много, потому что это дурной вкус, но, если вы жестикулируете и, конечно, периодически это надо делать, маркируйте, пожалуйста, ваши жесты вверх. Потому что есть такое понимание, когда мы говорим о чем-то плохом, мы всегда вниз смотрим и жестикулируем. Если мы говорим о том, что нам безразлично, мы жестикулируем на уровне груди. Если мы рассказываем о чем-то, что нас волнует с положительной точки зрения, мы всегда жестикулируем вверх. Поэтому если вы говорите человеку что-то, скажем так, совершенно обыденное, универсальное, то даже маркируя вверх, вы все равно добьетесь того, что ваши слова будут восприниматься более положительно. Естественно, не принимать закрытых поз, если вы не находитесь на переговорах, которые действительно назначены, и вам необходимо каким-то образом дистанцироваться. Иначе ваши внутренние границы будут нарушаться.

Что касается положения в пространстве, у каждого народа есть свое личное пространство, социальное пространство. И надо признаться, что в России пространство это заключается от 60 до 80 сантиметров. Если мы будем с вами находиться от человека на расстоянии 80-90-100 сантиметров, у него будет складываться отношение, что вы находитесь в отдалении. У него не будет ощущения какого-то личного контакта. Потому что личный контакт от 60 до 80 сантиметров.

Если подходить слишком близко к человеку при условиях стандарта в 60-80 сантиметров, а вы подошли на 40, это в принципе означает, что либо вы входите в интимную зону этого человека, на это надо иметь право. В обратном случае вы будете нарушать границы этого человека и вызывать дискомфорт. Человек будет пытаться либо отодвинуться, либо каким-то образом принимать закрытые позы. Для вас это сразу же знак, что он не расположен впускать вас в свое интимное пространство. Для того, чтобы не вызывать дискомфорт и внутреннее неприятие, лучше дать лишних десять сантиметров: чуть-чуть отойти, а потом попробовать заново через какое-то время. Что касается кинетического имиджа, приблизительно мы рассмотрели.

Составляющие вербального имиджа  

А вот достаточно ли просто быть красивым, красиво двигаться, пластично, красиво сидеть для того, чтобы быть привлекательным? На самом деле – нет. Потому что существует масса еще факторов. И вот об одном из них мне бы очень сейчас хотелось поговорить, потому что я считаю, что сегодня именно эта сфера остается, скажем так, без должного внимания. Когда мы встретили человека, мы его оценили по внешним характеристикам, он нам нравится, мы готовы с ним контактировать. То есть, у нас элементарная такая подстройка произошла. Дальше мы входим с человеком в контакт. Мы начинаем разговаривать. И, к сожалению, на сегодняшний день это очень большая проблема – в своем разговоре не опустить тот имидж и не сломать ту картинку, которую мы создали, приезжая на хорошей машине, надевая дорогие часы, дорогие костюмы, шикарные платья, двигаясь грациозно. Ну, это для женщины, а для мужчины – уверенно. Как только открывается рот, становится понятно, что этот человек, скажем так, либо не воспитан, либо он, к сожалению, не образован. Либо просто он не очень-то уважает своего собеседника и поэтому может себе позволить говорить что попало и как попало. Вот это называется вербальным имиджем. То есть имидж того, что мы говорим.

Вербальный имидж. Что он демонстрирует? Это самый явный индикатор наших мыслей. Вербальный имидж, речевой имидж, другими словами, демонстрирует этому миру нашу карту ценностей. У каждого человека есть своя карта ценностей. У каждого человека есть понятия: хороший-плохой, умный-неумный, это правильно-неправильно, справедливо-несправедливо. Кто-то живет в реалистичном мире, кто-то живет в ценностном мире, для которого очень важно то, что о нем скажут, как о нем скажут, как он поступит. Вот все это моментально становится видно в течение первых десяти минут разговора.

Когда мы разговариваем, мы демонстрируем, что для нас важно. Какие у нас есть в нашей карте особо значимые пункты. Мы по ним движемся. И тогда собеседник для себя понимает: его карта схожа с этой. Смогут они вместе идти дальше? Или буквально сразу же отношения будут прерываться? Если мы говорим про отношения между мужчиной и женщиной, я считаю, что это один из самых главных аспектов в жизни любого нормального человека, просто потому, что без этого не может быть гармонии. И всю свою жизнь женщина ждет того мужчину, который придет и дополнит ее до целого, а мужчина ищет свою женщину.

Чаще всего мы ищем (в каждом из нас есть и мужское, и женское начало), и чаще всего мужчина в женщине ищет подобие своей женской части, которую в нашем обществе принято очень жестко скрывать. Мальчику с самого детства внушают, что он должен быть мужественным, он не имеет права плакать, он не имеет права проявить свою слабость, мальчик формируется в таком большом панцире. Но у него тоже внутри есть понимание и некая женская суть, она есть в любом человеке. И вот эта женская суть, она ищет своего проявления в той женщине, которую он встретит.

Как понять, что вы схожи? Отношения строятся подобно искре, потому что срабатывает магнетизм, сексуальная привлекательность. То есть первое, что мы считываем, – понравился ли нам человек в сексуальном аспекте или нет. То есть, воспринимаем мы его как потенциального сексуального партнера или нет? Это тоже одна из классификаций, которую мы буквально сразу же в своей голове неосознанно проводим.

Сексуальность дальше должна переходить в эмоциональную гармонию, духовную гармонию и целостную гармонию. Вот именно речь способна привлечь, или испугать и оттолкнуть, потому что станет ясно, что дальше у вас все разное, дальше ничего не будет. То есть получается, что когда мы что-то говорим, лучше много о себе сразу не рассказывать для того, чтобы дать себе время немножко изучить карту партнера и не демонстрировать, хотя бы не демонстрировать то, что может для него быть неприемлемым. Сначала больше изучать, а потом уже больше говорить. Но этого недостаточно, есть понятие вербальный имидж.

Составляющие паравербального имиджа  

Но самое потрясающее – это паравербальный имидж. То есть не то, что мы говорим, а то, как мы это делаем. Именно за то, как человек говорит, порою могут любить. Ну, такой самый известный пример в моем понимании, потрясающего паравербального имиджа – это Патрисия Каас, которая, ну нельзя сказать, что она суперкрасивая женщина, но потрясающий голос, великолепные паравербальные характеристики и огромные количества мужчин ну просто влюблены в нее. И если ее образ разделить, то есть не делать такую цельную картину Патрисии Каас, а просто разделить и сказать, что, как она двигается: ну жесткая, достаточно непластичная женщина, насколько она красива, ну, скажем так, особенная, стильная, какой-то особенной красоты нет. Как только эта женщина открывает рот, то все остальное становится настолько незначимым и невидимым, потому что великолепный тембр, реестр, умение красиво говорить и вкладывать эмоции в свой голос, умение делать паузу и, что еще сложнее - ее держать. И, конечно, над этим приходится достаточно долго работать.

Паравербальный имидж очень важен, вспомните, когда вам звонит человек по телефону, мы его не видим. Первое, что мы замечаем, это его голос. И мы его оцениваем, какой-то голос кажется нам этически привлекательным, а какой-то – рваным, резким. И мы не испытываем комфорта в разговоре. Та информация, которая нам будет выдаваться вот этим магнетическим голосом, будет практически без барьера проникать в наше сознание, мы будем легче соглашаться, мы будем больше стараться понравиться, наш разговор будет больше напоминать дискуссию, нежели полемику и, наоборот, не буду повторяться.

Поэтому что можно изменить в речи? В речи можно изменить реестр, можно изменить, скажем так, убрать те недостатки, которые присутствуют, тембр изменить практически невозможно, но человек в состоянии выжать максимум из того природного потенциала, естественно под руководством педагога, который этим занимается, и сделать свою речь гораздо более привлекательной. Если человек неграмотно говорит, это тоже сразу очень сильно бьет, особенно по профессиональному имиджу. То есть мы с вами озвучили вербальный, паравербальный, кинетический имидж, габитарный имидж, то есть имидж внешности. И хотелось бы еще поговорить о социальном имидже.

Социальные виды имиджа  

Мы живем в такое время, когда все на виду. Культура звезд, культура гламура; как нравится, как не нравится; что модно, что немодно. Сейчас вообще культ моды. Поэтому очень важен стал социальный имидж. То есть тот имидж, который говорит о вашем положении в этом мире. И сюда входят и те атрибуты, которыми вы пользуетесь, квартиры, место проживания, отдых и так далее. Круг, в котором вы общаетесь, лайфстайл. То есть, как вы проводите свое свободное время. Это очень важный фактор, потому что если вы позволяете себе модный спорт, красивые путешествия, это тоже сразу повышает ваш индекс личной привлекательности в деле формирования имиджа.

Комментарии к видео на

Показать предыдущие 15 комментариев
  •  
    Лидия Алексеева 25 декабря 2012, 4:19

    Спасибо! Умная женщина.

  •  
    Maxsell96 14 декабря 2012, 17:10

    а чему может научить профессор экономики не имеющий опыта в жизни этой экономики, у нас профессор имел 3 своих бизнеса и за это он был ещё больше уважаемый и делился случаями из своего личного опыта, а теоретик ничем поделится из практики не сможет.

  •  
    belkah24 7 декабря 2012, 19:41

    molodets!!!! ochen' ponravilos'!