Знакомство и отношения

Брачный клиринг: как найти идеального партнера?

 
 


Все знают, как обычно складывается семья: люди случайно встретились, внешне друг другу понравились, влюбились, обнаружили общие интересы и через какое-то время решили пожениться. Также всем известна удручающая бракоразводная статистика: только 5 % мужчин и женщин, состоящих в браке, снова вступили бы в брак с тем же человеком. Клиринговые агентства берут на себя защиту интересов своих клиентов именно с этой точки зрения: они не просто подбирают пару по внешней симпатии, а для каждого клиента ищут психологически совместимого партнера. О том, как происходит поиск партнера и знакомство при помощи клирингового агентства, рассказывает психотерапевт Сергей Владимирович Гущин.

Как происходит выбор партнера для серьезных отношений?  

Брачный клиринг – это подбор оптимального брачного партнера на основе совместимости. Как происходит обычно выбор человека для серьезных отношений в жизни? Есть такое понятие – броуновское движение, если кто-нибудь помнит из курса школьной физики, когда молекулы случайно сталкиваются друг с другом. В принципе, в жизни, в личных отношениях происходит примерно похожее. Люди, случайно встречаясь в жизни, в принципе, оценивают человека по внешности и по манере поведения.

У каждого человека с детства складывается некий идеальный образ, идеальный образ человека, который мог бы удовлетворить его потребности, его желания в области межличностных отношений и в сексуальной сфере. Этот образ формируется годами и находится как бы в подсознании человека. Человек его не всегда осознает. И когда он встречается с людьми, он невольно сравнивает образ человека, с которым он встретился с этим самым идеальным образом. В случае совместимости, как бы соотношения, что есть некая схожесть, у человека возникает симпатия. Если же схожесть высокая, то возникает то, что называется любовью с первого взгляда.

Если этого не случается – чаще всего по двум причинам. Во-первых, все-таки у большинства людей достаточно стабильное окружение. Люди общаются на работе, у них какой-то устоявшийся круг знакомых и друзей. За этот круг не выходят люди, и таким образом фактически они контактируют с людьми, которых уже видели, которых знают и которые как бы не приняты ими в качестве потенциальных партнеров. Выйти за этот круг далеко не все могут. И даже если кто-то и выходит куда-то в клуб, в люди, на какие-то мероприятия, то все равно сблизиться с новым человеком не так просто. Есть чувство некой дистанции, которую преодолеть, в общем-то, нужно определенное усилие и определенные характерологические качества.

Второй причиной, почему люди чувствуют как бы себя одинокими и не влюбляются, – потому что у большинства людей достаточно высокая планка требований. И несмотря порой на то, что сами люди не обладают какими-то выдающими качествами: красотой, интеллектом, какими-то там психологическими, личностными качествами, тем не менее запросы у них достаточно высокие, как показывает практика, у большинства людей.

Люди хотят обеспеченных, умных, зрелых... Кстати, психологическая зрелость – это большая редкость вообще. Люди как бы порой не созревают психологически, у них происходит становление и в 40 лет. А найти зрелого мужчину в 25, я считаю, практически невозможно. Где-то созревание мужчины с 27 лет возможно, и то в случаях, скажем так, которые не часто встречаются.

Что происходит, если человек не может найти себе партнера?  

Если люди не могут найти партнера в реальности, у них фактически остается два варианта. Некоторые люди просто впадают, скажем так, в такое субдепрессивное состояние, такое вялое, и у них снижается самооценка и социальная активность. Но большинство людей все-таки стараются найти себе партнера и для этого в настоящее время в первую очередь используют интернет-ресурсы, такие как сайты знакомств. Сейчас очень модно стало проводить вечеринки знакомств. Это американское, скажем, течение, когда встречаются, собираются порядка 30 мужчин и 30 женщин, и они пересаживаются, встречаясь за одним столом, общаются в течение пяти минут. Тем самым за 5 минут они приобретают представление о человеке, обмениваются телефоном и делают выводы, стоит им дальше общаться или нет.

Некоторые люди, которые достигли возраста 35-40 лет, обращаются к свахам и в брачные агентства. В брачных агентствах есть свои плюсы и свои минусы. Самые большие минусы брачных агентств в том, что они работают только по базам. То есть сутью работы брачного агентства является привлечение максимального количества людей в свое брачное агентство, заключение с ними договоров за небольшие деньги и помещение их в базу данных. Потом при появлении клиента, который готов платить больше денег, просто из этой базы предоставляется человек для знакомства.

Но проблема в том, что в базу данных попадают, скажем так, люди, разочаровавшиеся в жизни, психологически не состоявшиеся, физически непривлекательные – люди, у которых реальные проблемы в построении межличностных отношений. И в общем-то, знакомство с такими людьми для человека, который из себя представляет что-то и что-то добился в жизни, на самом деле на поверку не является перспективным, потому что человек ожидает знакомства с развитой личностью, с умным человеком, с состоявшимся человеком, но базы брачных агентств, в которые люди попадают по рекламе, за небольшие деньги, в них трудно найти состоявшихся людей.

В чем преимущества брачного клиринга?  

Отличие клирингового агентства от брачного агентства заключается в следующих основных моментах. Во-первых, это подход к поиску кандидатов для клиентов. Не существует никаких баз данных, в которые люди привлекаются по рекламе. Поиск кандидатов осуществляется методом хедхантинга или целевого поиска так называемого. Вообще метод целевого поиска и понятие хедхантинг возникло в начале прошлого века, когда большие корпорации стали испытывать недостаток в профессиональных кадрах. Острый недостаток.

И тогда среди кадровых агентств для решения этой задачи возникло такое как бы направление как хедхантинг и целевой поиск. Стоила эта услуга очень дорого, но приносила реальный результат. В области личных отношений подобного пока еще не было, и только вот клиринговое направление, оно, в общем-то, дает такие подходы. И то потому, что другие подходы – они просто не эффективны с точки зрения качества предоставляемых кандидатов.

Второй момент отличия заключается в серьезной научно-методической базе и диагностике совместимости людей. Брачные агентства основываются на внешней привлекательности – предоставляются просто фотографии, человек говорит, нравится ему или не нравится. Без понимания вообще, какой тип конституции человеку нравится, какая форма лица, какие особенности, какие там есть фетиши – глубокого не производится анализа. Психологическая совместимость вообще оставляет желать лучшего, так как это очень сложная тема, и фактически есть психологи, которые выявляют просто, скажем так, некую психическую патологию. Методики по диагностике психологической совместимости не используется брачными агентствами и свахами.

Как работает клиринговое агентство?  

Клиентом клирингового агентства (к сожалению, может быть, но это так) может стать не каждый человек. Люди с отклонениями определенными психическими не могут быть клиентами. Услуга достаточно эксклюзивная, и если, скажем так, те сферы психики, которые мешают построению личных отношений, не поддаются коррекции... хотя частью работы клирингового агентства является диагностика возможных проблем при построении личных отношений, выявление их причин и устранение при помощи специальной психотерапии – это часть работы.

То есть повышение личного потенциала человека для построения личных отношений. Но не всегда это возможно. Бывают случаи, когда или из-за сильных характерологических нарушений, что чаще бывает или, скажем, наркологических проблем каких-то неперспективно работать с человеком, нет смысла работать ради краткосрочного результата. Результат должен быть долгосрочным, а это возможно только при здоровой психике как клиента, так и кандидата.

Как таковой базы данных в клиринговом агентстве не существует. Базы данных, если можно так сказать, формируются под данного клиента. То есть идет поиск прицельно после того, как человек обследуется по всем пяти факторам и выявляются потребности по всем пяти направлениям, определяются пути поиска возможных кандидатов, и в процессе этого поиска формируется некая временная база, временная, которая только под этого клиента нацелена. Люди в этой базе изначально не знают вообще о самом знакомстве, возможно, и вот о такой перспективе. То есть фактически человек проходит, если он одобряет кого-то из этой временной базы, этот человек берется в дальнейшую разработку и уже организуется «случайное» знакомство с ним.

Есть несколько схем работы по реализации проектов на высоком уровне сложности. Люди вообще не знают друг о друге, ни клиент, ни кандидат, если заказчиком является, например, родитель клиента. То есть организуется совершенно случайная встреча и обеспечиваются все возможности для того, чтобы у людей возникло какое-то общение, притяжение друг к другу. Но люди не знают об этом. На более простых уровнях работы, скажем так, частично: клиент, понятно, знает, потому что он сам обращается, а кандидат не знает об организации этого явления.

Все организуется как, скажем так, знакомство через знакомых, какая-то случайная встреча через окружение данного человека. То есть идет частичное... кандидат понимает, что его хотят познакомить, но он не знает, что это организовано, думает, что это обычная жизненная ситуация, когда просто хотят познакомить, говорят: «Вот хороший человек есть, давай пообщаемся». Но это на самых простых уровнях проектов.

Сами подходы к знакомству – они достаточно разнообразные и очень творческие. Нельзя выделить определенных четких алгоритмов, в которые укладывались бы все сценарии знакомств. Сценарий знакомства подбирается исходя из сложности проекта, из уровня требований клиента, из его психологических особенностей и как ему комфортно было бы построение фактически начального этапа общения.

Ну, что называть гарантиями? В настоящий момент по договору с клиринговым агентством, клиринговое агентство обязано предоставлять месяц сопровождения пары и фактически обеспечивать момент раскрытия, скажем так, понимания личности другого за короткий срок. Возможно, по дополнительному соглашению, сопровождение и далее, но, в принципе, как показывает практика, если не было ошибок на начальном этапе в плане психодиагностических процедур, месяца более чем достаточно для того, чтобы люди сами поняли как бы перспективность их отношений. И у них пошел процесс сближения, который в случае психологической совместимости идет по нарастающей всегда.

Он даже не претерпевает падений и взлетов. Он идет только по нарастающей, но медленно. Особенность отношений психологической совместимости состоит в том, что очень трудно вначале сблизиться, так как люди разные. Но при сближении и понимании личности партнера люди все больше и больше держатся друг за друга, оценивают друг друга, любят друг друга, и время работает на них. Вне зависимости от того, как меняется их внешность со временем. Время работает только на сближение людей, они больше раскрывают друг друга и благодарны друг другу за поддержку в жизни в психологическом плане.

Я думаю, что каждый бизнесмен, у которого еще не состоялись личные отношения, он бы заплатил денег для того, чтобы обеспечить себе эту область жизни, сделать ее более надежной, более комфортной и более защищенной. Так как ради чего, в конце концов, человек работает? Ради того, чтобы передать то, что он заработал, своим детям. Если семья рассыпается, то, соответственно, и передавать становится некому. Неизвестно, как в итоге получается.

Поэтому в итоге выбор партнера для брака – это стратегически важное решение, которое несет большие социально-экономические последствия. И здесь стоит только вопрос доверия. Люди будут доверять клиринговому агентству, они будут приходить и будут обращаться чаще, чаще и чаще с ростом понимания возможности осуществления подобных услуг.